Независимо от того, как вы организуете свой маркетинговый план, он должен быть легко понятен всем. Вы хотите убедиться, что все сотрудники вашей компании имеют доступ к документу физически и лингвистически.
Подготовка к написанию маркетингового плана. Существует важная информация, которую ваша компания должна была собрать до написания маркетингового плана.
Если у вас есть все, что вам нужно, прежде чем сесть писать, вам удастся избежать прерывания процесса написания и мышления. Первое, что вы должны иметь при подготовке к написанию маркетингового плана:
Финансовый отчет
Это должны быть прибыли и убытки, операционный бюджет, а также последние показатели продаж, относящиеся к каждому продукту и региону за текущий год, а также за последние три года. Если ваша компания новая, то вы должны иметь финансовые отчеты для компании или оценочные отчеты.
Следующее что вы должны иметь:
Список каждого продукта или услуги. Это должно включать все ваши линии, а также ваши целевые рынки.
Таблица организации
Это особенно касается крупных компаний. Если ваша компания имеет менее пяти сотрудников, тогда вам не понадобится этот раздел.
После этого вы должны включить:
Ваше понимание текущего рынка.
Что включает в себя список ваших географических границ, ваших конкурентов, клиентов кому вы продаете, какие каналы распространения, которые у вас уже есть, демографические данные. Такие как, информация о тенденциях в текущем рынке либо продукта или демографические аспекты.
Было бы разумно спросить любого из сотрудников, которые в настоящее время находятся в отношениях с клиентами или продажах перечислить основные моменты, которые должны быть включены в предстоящий маркетинговый план. Необходимо включать в каждый критический момент, но принимать во внимание некоторые из них, не принято.
Положение на рынке
Термин «рыночная ситуация» относится к наилучшему описанию текущего состояния вашего
рынка. Этот раздел должен включать следующие ответы:
Каковы ваши продукты или услуги?
Каковы ваши текущие производственные линии или линии обслуживания?
Каков размер оплаты текущего рынка или ваших рынков?
Какой дистрибутив установить?
В какой географический район вы продаете?
Какова численность вашей аудитории?
Какова демография вашей аудитории?
Каковы уровни доходов вашей аудитории?
Какие конкуренты у вас есть на этом рынке?
Насколько хорошо ваши продукты проданы?
Как правило, руководитель команды управления будет иметь эту информацию, но теперь вы должны записать его. Маркетинговый план это место, где вы можете собрать всю необходимую информацию и обосновать свои действия на следующий год. В маркетинговом плане следует учитывать каждую из
ваших услуг или каждый из ваших продуктов, сравнивается с услугами и продукция ваших конкурентов. Вы должны изучить, есть ли возможности внутри рынка, который ни вы, ни ваша конкуренция не исследуют в настоящее время.
Кроме того, при подготовке к написанию маркетингового плана вы обнаружите, что различные
члены вашей компании будут иметь различные идеи о текущей ситуации и элементах в нем. Вы можете использовать эту возможность для сравнения различных аспектов рынка друг против друга.