Определение целевой аудитории

Определение целевой аудиторииПервоочередное понятие в построении онлайн-бизнеса – целевая аудитория и ее определение. Почему первоочередное? Потому что без конкретной целевой аудитории и бизнеса никакого не будет. При построении онлайн-бизнеса на первых порах важно определение именно целевой аудитории, а не «левых» пользователей.

Сначала уясним понятие. Целевая аудитория (target audience на английском языке) – это некоторая группа населения или область рынка, где продается продукт или услуга, сюда относятся и радио/телевизионные программы, и реклама (пиар), и пр.

Определить именно свою целевую аудиторию не составит труда, в сети о ней много написано. И много уже сказано о методах определения целевой аудитории в онлайн-бизнесе, здесь не играет роли, каким бизнесом вы занимаетесь: МЛМ или инфобизнес. Но большинство забывает, что для каждого продукта нужна своя целевая аудитория, а блоги, рассылки тоже являются продуктами.

Для определения целевой аудитории предлагаю использовать 5 вопросов, начинающихся на букву «W»:

What? – англ. Что?
Who? – англ. Кто?
Why? – англ. Почему?
When? – англ. Когда?
Where? – англ. Где?

— What? Что имеется в рассылке? (Классификация по виду продукта). Обучение или развлечение, новости или обычная информация.

— Who? Кто такие Ваши читатели? (Классификация по видам потребителей). Сетевики или домохозяйки, мужчины или женщины, лидеры или новички…

— Why? – Почему люди должны знакомиться с вашей рассылкой? (Классификация мотивов). В этой части вы должны перечислить плюсы для вашего читателя, получаемые с изучением материалов: это могут быть видео-уроки (бесплатно), новые методы продвижения… Не упускайте из виду, что каждого отдельного читателя интересуют свои плюсы.

— When? – Когда читателям нужны будут получаемые плюсы и выгодные предложения? (Классификация по ситуациям). На какой стадии находится ваш читатель: Начало карьеры бизнесмена, на стадии продвижения продукта/услуги или выходит на новый уровень продаж…

— Where? Где читатель находится? (Классификация по средствам продвижения). Читателя можно определить по цели рассылки. Вы будете строить бизнес в России, по странам СНГ, готовы к работе на международном уровне? И, где строит карьеру ваш читатель, возможно, уже построил в сети или оффлайн?

В итоге, просчитав свою целевую аудиторию, мы имеем представление о своих читателях.

А теперь ставьте себе вопросы, что вам нужно от читателей?

Здесь тоже играет роль цель вашей рассылки: продажа товаров/услуг (к этому списку и партнерские товары) или вы хотите пригласить в бизнес, максимальным результатом будет вступление в ваш бизнес, приобретение товара, вступление в партнерство и пр.

Как получить нужную реакцию?
Читатель проходит все этапы рассылки:
Осведомление
Предпочтение
Знание
Благоприятное расположение
Убежденность
Приобретение товара/другой положительный вариант (в идеале).

Все этапы очень важны для построения долгих отношений, с целью завоевания доверия.