Новички копирайтинга часто не уделяют должного внимания seo-копирайтингу. Или даже не слышали про такое понятие. А может просто не могут уложить в памяти сразу все сложные термины и условия, необходимые для успешной seo-оптимизации любой статьи.
Новичков совсем не интересует тема seo-копирайтинга. Практически все новички не хотят с ним «сталкиваться». «Обойдусь как-нибудь», — говорит большинство.
Но, разберем по полочкам, от чего это большинство отказывается?
1. Огромное число заказов пройдет мимо.
Если вы не понимаете seo-копирайтинга, не понимаете, как написать статью под нужные ключевики, вы автоматом отказываетесь от огромных партий заказов, а ведь могли бы быть претендентом.
Статьи просто так (ради интереса) покупают редко. В основном к копирайтерам обращаются seo- оптимизаторы с заказами текстов для продвижения статей в сети. Статьи должны быть наполнены ключами в соответствующей пропорции.
К seo-текстам предъявляются определенные требования:
— количество слов от 640 до 650 слов.
— уникальность не менее 98 – 99 процентов.
— наполнение ключами в процентном соотношении (от четырех до семи процентов, на усмотрение заказчика).
В некоторых случаях копирайтера просят написать краткое описание к статье, содержащее ключ, «дискрипшн». Бывает, что требуется вставить сложный ключ («покупка пластиковых окон в Москве»), без изменения целого предложения (это значит, что предложение должно звучать так, как его дал заказчик), но текст должен легко читаться и по возможности быть красивым.
Иногда подобный seo-текст должен еще и выполнять роль продающего текста.
Вот еще важная деталь – seo-оптимизаторы являются хорошими постоянными заказчиками. Если им понравилась ваша работа, и вы выполнили все предъявляемые требования, то можете рассчитывать на долгосрочное сотрудничество и крупные заказы, таким клиентам постоянно нужны новые тексты.
2. Навыками написания seo-текстов обязательно должен обладать каждый блоггер!
Если вас до сих пор не заинтересовал seo-копирайтинг, и вы впредь не собираетесь им заниматься, у вашего блога автоматически пропадает возможность обрести популярность в сети. Вы, конечно, создадите его. Но без наполнения блога seo-текстами, его никто в сети не найдет, значит у него не будет посещаемости. Как следствие, у вас не будет подписной базы и покупателей.
Вы не будете получать прибыль от рекламы, комментарии тоже не принесут своей части дохода, их просто не будет. А где им взяться, при нулевом посещении? В общем, все приятные плюсы, чем привлекает блоггинг, пройдут стороной. Будет блог заполненный «до краев», а посетителей – пара человек. Все потому, что блоггер пренебрег поисковой seo-оптимизацией.
Естественно, можно продвигать свой блог другими – платными методами, при помощи контекст.рекламы, баннерной рекламы и рекламой других сервисов, но ведь это бесконечное вложение денег.
Зачем исключать бесплатный или практически бесплатный метод естественного продвижения, который нам просто так может дать seo-текст?
Не знать о seo-продвижении – причуда богатых!
Ладно, наплюем на рекламу, можно не заниматься изучением seo самому, можно нанять seo-оптимизатора со стороны, он будет заниматься продвижением вашего сайта, выведет его в топ. Но и расценки тут другие.
Ведь помимо затрат на продвижение блога (покупка ссылок, seo-текстов у копирайтеров), вам придется оплатить услуги оптимизатора. Расценки у них от десяти – пятнадцати тысяч до баснословных сумм, ограничение отсутствует. А заплатить такую сумму придется разом.
Позиционное положение вашего блога может меняться совершенно непредсказуемо, и, если вы вообще не имеете представления, каким образом ваш сайт поднялся на лидирующие позиции, то сами ничего поправить не сможете, когда популярность его снова упадет. Придется снова обращаться к seo-оптимизатору и снова оплачивать услуги.
Ну что, копирайтеру seo не нужно?
К глубокому сожалению, общественное мнение гласит, что статьи писать с нужными ключами – дело не наше, не царское.
Золотое дно – продающие тексты, тексты для рекламы – этим нужно заниматься. Спорить нечего, продающие тексты приносят хороший доход.
Но, по моему субъективному мнению, seo – не совсем залог успеха, но важное знание для копирайтера.